«Долина смерти» или «инвестиционная пропасть» - несколько лет, наиболее рискованные для компании, когда привлечь ресурсы для финансирования особенно сложно. Этот период приходится на стадии старт-ап и начальный период early stage.
«Принцип пяти миль» - принцип, согласно которому инвесторы ищут проекты, расположенные недалеко от своего офиса, «в пяти милях» от него.
Сеть (ассоциация) бизнес-ангелов - организационная структура бизнес-ангельского сектора, посредник между бизнес-ангелами и потенциальными реципиентами инвестиций, а также среда контактов бизнес-ангелов между собой.
Cash Flow - денежный поток компании
Deal Flow - «поток сделок», начальный этап работы с проектами, интересными для инвестора, на котором происходит накопление информации и выбор возможных объектов инвестирования.
Due diligence - «тщательное изучение», этап отбора проектов, на котором инвестор детально анализирует все аспекты деятельности компании, претендующей на инвестирование.
Презентация для лифта (или речь для лифта) — короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Термин отражает ограниченность по времени — длина презентации должна быть такой, чтобы она могла быть полностью рассказана за время поездки на лифте — то есть, около тридцати секунд или 100—150 слов.
Термин обычно используется в контексте презентации антрепренером концепции нового бизнеса партнеру венчурного фонда для получения инвестиций. Поскольку представители венчурных фондов стремятся как можно скорее принимать решение о перспективности или бесперспективности того или иного проекта или команды, первичным критерием отбора становится качество «презентации для лифта». Соответственно, качество этой речи и уровень ее преподнесения имеет главенствующее значение и для руководителя стартапа, стремящегося найти финансирование.
Правильно составленная презентация для лифта отвечает на вопросы:
- Какой продукт предлагается
- Какие преимущества имеет продукт
- Информация о компании.
Стадии развития компании:
Seed (посевная) - начальная стадия проекта. Есть проект или бизнес-идея, происходит формирование компании, создание управленческой команды, начало маркетинговых исследований.
Start-up (Старт-ап) - этап, когда компания уже сформирована, имеются бизнес план, опытные образцы, ведется организация серийного производства, работы по выводу продукции на рынок.
Early stage, early growth (ранний рост) - на данном этапе ведутся выпуск и коммерческая реализация готовой продукции. Устойчивая прибыль еще отсутствует, однако на эту стадию приходиться выход на «точку безубыточности».
Expansion (расширение) - этап, на которм компания занимает определенные позиции на рынке, выходит на устойчивую прибыльность, расширение производства и сбыта, проведение дополнительных маркетинговых исследований, увеличение основных фондов и капитала.
Later stage (поздняя стадия, устойчивое развитие) - компания занимает устойчивые позиции на рынке. Значения ежегодного роста небольшие, акции компании могут торговаться на бирже.